Мобильное приложение дань моде или помощь вашему бизнесу?

Мобильные приложения сейчас использует каждый третий обладатель смартфона. Они могут помочь быстро и легко осуществить оплату без очередей с помощью интернет-банкинга, а также скоротать время ожидания в аэропорту увлекшись любимой игрой. Приложения стали повсеместным явлением, поэтому все больше компаний обращается к специалистам с просьбой о разработке мобильных приложений под IOS или создать приложение для андроида. Этот факт с одной стороны радует, а с другой — огорчает, потому что большинство заказов продиктованы в основном желанием следовать тенденциям, нежели руководствоваться здравым пониманием того, зачем это нужно на самом деле.

В этой статье мы хотим пролить свет на данную тему и рассказать о том, какие существуют приложения и на что стоит обращать внимание при их разработке.

По сути приложение — это инструмент для решения конкретной задачи или ряда задач.

Оно помогает:

— скоротать время;

— срочно получить необходимую информацию;

— быстро и легко совершить какое-либо действие;

— сделать свою жизнь комфортней;

— получить доступ к интернету при отсутствии альтернативных способов;

— получить выгоду или вознаграждение.

Если приложение не решает ни одной из вышеперечисленных задач, оно бесполезно. Поэтому, если вы создадите инструмент, который позволит действительно, улучшить жизнь ваших клиентов, удовлетворит их потребности и станет частью их повседневной жизни, — смело заказывайте мобильное приложение у разработчиков. Но, сперва определите целевую аудиторию, на которую рассчитан продукт.

Классификация пользователей мобильных устройств

 Их условно можно сегментировать по таким параметрам:

-геопозиция;

-пол, возраст, род деятельности;

-тип используемого устройства и платформы;

-уровень дохода;

«Нарисовав» портрет вашей аудитории, вы сможете понять, сможет ли ваше мобильное приложение стать популярным и используемым.

Исходя из данной классификации, можно выделить такие типы пользователей приложений:

— деловые люди — используют приложения, которые помогают организовать свой день, быть в курсе всех последних событий, экономят время на выполнение ежедневных действий и т.д.;

— активные пользователи социальных сетей от 15 до 35 лет — используют приложения, которые с ними связаны и так или иначе помогают лучше, качественней и интересней проявляться и взаимодействовать в виртуальном мире;

— сегмент узких специалистов — используют приложения, которые помогают в работе, информируют и помогают реализовывать свои услуги;

— юзеры, которых можно разделить по интересам. Например, домохозяйки, автомобилисты, путешественники и т.д. Отсюда и кулинарные справочники, и навигаторы, и путеводители, которые помогают сориентироваться на незнакомой местности.

— геймеры — скачивают игровые приложения, и чаще всего не только развлекательного характера, но и с возможностью монетизации;

Многие компании сегодня используют разные точки касания с такими пользователями, предлагая различные сервисы или даже набор сервисов. Таким образом создание такого мобильного приложения может являться как дополнительной, так и главной точкой соприкосновения.

Какие же существуют мобильные разработки?

простые — это программы, созданные для достаточно простого процесса, которые не предполагают обмен данными с родными или сторонними базами данных, и не имеют возможности сбора аналитики по действиям, производимыми вашими пользователями;

с возможностью интеграцией с другими базами данных — приложения, способные охватывать несколько процессов одновременно, поддерживать авторизацию через социальные сети, а также имеющие возможность интеграции с сервером или интернет-ресурсом. Это, как правило, могут быть интернет-магазины, которые также содержат обратную связь и систему оплаты.

сложные приложения — мультифункциональные, поддерживающие синхронизацию в режиме реального времени приложения. Здесь можно не только настроить работу со скаченными файлами, но и разработать анимацию и возможность интеграцию с любыми базами данных;

Итак, если вы подумываете заказать мобильное приложение, рекомендуем также учесть следующие моменты.

На кого оно ориентировано?

Чем приложение будет полезно людям?

Хотите ли вы, чтобы ваше приложение стало основным бизнесом или просто разовым проектом?

Необходим ли ему ежедневный контроль?

На каких платформах будет работать ваше приложение?

На последнем пункте, пожалуй, остановимся подробней. По мнению экспертов, наиболее удачными и востребованными сегодня являются платформы Android и iOS. Однако все чаще среди заказчиков возникает дилемма на какой же из них разместить свое приложение? Что необходимо знать для того, чтобы правильно определиться в своём выборе?

Существуют приложения, предназначенные исключительно для одной платформы и мульти-платформенные приложения.

1-й вариант — приложения, разработанные для конкретной платформы и оптимизированные под определенные операционные системы. Также они имеют доступ к аппаратной части устройств, то есть могут использовать в своём функционале камеру смартфона, микрофон, геолокацию, адресную книгу, плеер и т.д.

2-й вариант приложения — приложения, чье программное обеспечение может работать в различных операционных системах.

После того, как написан код, его можно развернуть на разных устройствах и платформах с полной совместимостью. Типичным примером является программное обеспечение, предназначенное для работы в операционных системах Linux и Windows одновременно.

Если вам на старте будет необходим охват большей аудитории, и приложение не является сложным — проще и дешевле воспользоваться мультиплатформенной разработкой.

Если же вашему приложению необходимо использовать особенности конкретной платформы, и при этом нет необходимости в одновременном присутствии и в Apple App Store, и в Google Play Store – выбирайте первый вариант — мобильное приложение под выбранную платформу.

IOS или Android?

 Определите, что для вас в приоритете: охват рынка или покупательская способность?

Android составляет более чем 80% мирового рынка. По прогнозам эта тенденция будет актуальна и в будущем. Если вам интересен исключительно охват широкой аудитории, то это один из тех фактов, который имеет значение.

Однако, пользователи IOS имеют большую покупательную способность, чем первые.

Анализ целевой аудитории поможет определить тип устройства, который более предпочтителен.

Проанализируйте тип и поведение вашей аудитории. Какую платформу она ежедневно использует для своих нужд?

Обращайте внимание на уровень жизни того региона, в котором собираетесь выходить на рынок.

От этого зависит не только покупательская способность пользователей, но выбор используемого ими гаджета.

Если вы желаете получать доход непосредственно от приложения, размещайте его на iOS. Пользователи этой платформы в большей степени готовы тратить деньги и на приложения, и на дополнительные услуги или функционал внутри него.

В свою очередь Android дает больше возможностей зарабатывать на рекламе. Например, само приложение может быть бесплатным, но реклама его окупит.

Беря во внимание все факторы, изложенные в данной статье, очевидно, что цена за разработку приложения будет варьироваться. И даже если она окажется высокой, помните, что прибыль от успешного приложения полностью покрывает все расходы в несколько раз.

Итак, резюмируем все вышесказанное.

Для того, чтобы ваше приложение приносило вам доход и оправдало все затраченные вами усилия, возьмите на заметку несколько советов:

-Оно должно быть полезно и интересно широкой аудитории, а также быть качественным и надежным.

-Приложение должно легко обновляться и поддерживаться, а также задействовать все необходимые возможности платформы.

-Проведите исследования самых популярных приложений на рынке.

-Сделайте ваше приложение доступным для Ipad.

-Анализируйте ситуацию с разных сторон и делайте выводы.

А если вы уже созрели реализовать свою идею или же ещё не до конца разобрались со всеми тонкостями веб-разработки приложений — обращайтесь в JUST WEB! Наши специалисты помогут разработать приложение любой сложности на любой платформе.