Разработка стратегии по продвижению социальных сетей

Социальные сети, а с ними и смм продвижение и реклама в социальных сетях, активно развиваются. Поэтому необходимо держать руку на пульсе новых тенденций, регулярно изучать тематическую информацию и всегда быть готовым к переменам.

 При разработке стратегии по продвижению социальных сетей конечно же нужно в обязательном порядке учитывать целевую аудиторию: возраст, геолокацию, уровень дохода, половую принадлежность и интересы. Однако, есть ещё один ориентир, на который нацелены немногие, но который сможет повысить эффективность выбранной вами стратегии в разы. Что же это за ориентир? Теория поколений «Y», «X», «Z».

Этому феномену трех поколений посвящено масштабное исследование, в рамках которого было опрошено 18 тысяч профессионалов и студентов из 19 стран. Организовано оно было параллельно четырьмя институциями: INSEAD Emerging Markets Institute, Universum, MIT Leadership Center и HEAD Foundation. В ходе опроса было обнаружено различие между поколениями, лежавших в плоскости работы, карьеры, бизнеса и семейных ценностей.

Бэби-бумеры, миллениалы или поколение Y существует как бы параллельно с поколением X и поколением Z, у них разные ценности и ориентиры. Поэтому для каждой из этих групп, — будь то контент, основной месседж или же рекламная компания, — будут отличаться.

 

Что же важно знать о них?

 Конечно же нельзя упустить из внимания «Бэби-бумеров» (от 55 до 75 лет)

Это поколение, которое ходит за товарами на рынок или небольшие магазины, но при этом нередко покупают онлайн. Для них важно общение с реальными людьми из-за дефицита внимания. Семейные ценности и полноценная семья — это цель всей жизни.

Ориентир: им важна не упаковка, а то, как поможет тот или иной товар или услуга в их конкретном случае, а проверенный товар всегда в почете.

 

Поколение «X»

от 35 до 55 лет

Поколения трудоголиков. Они отличаются глобальной информационной подкованностью, технической осознанностью и очень самостоятельны.

Ориентир: выбирают традиционные магазины, но активно осваивают и онлайн-шопинг. Им важно сэкономить время, поэтому они выбирают торговые платформы где есть все. Кстати, возможность выбора — это ещё один из основных критериев. Им важно чувствовать свою уникальность и нужен товар, который делает их особенными. Для них важен контент, который информирует, вызывает ностальгию и даёт понимание как что-либо сделать.

 

Поколение «Y»

От 15 до 35

Их еще называют «миллениалы». Каждый из них считает себя особенным.

Им важны: престиж, статусность, мода и возможности для развития. Они выбирают дело по душе, спорт и здоровый образ по причине того, что это — тренд.

Ориентир: их покупательская способность достаточно высока. Они не так часто ходят по магазинам и предпочитают онлайн-шопинг, но любят торгово-развлекательные центры для шопинга офлайн и проведения досуга. Прежде чем приобрести товар, они изучают всю информацию о нем: читают отзывы, посещают страницы в соцсетях, ищут скидки и сравнивают цены. Их раздражает реклама и мнение публичной личности о товаре или услуге для них не будет решающим, а вот опыт простых людей и их отзывы — внушит доверие. У них высокие требования к сервису, а негатив от использования того или иного продукта они выносят на обозрение.

 

Поколение «Z»

От 2000 и по сегодняшний день

Это поколение онлайн покупателей и при этом использует смартфон. Они стремятся быть стильными, яркими, современными, крутым. Они не ориентируются на прославленное имя бренда, им прекрасно подходят молодые компании, которые, которые предлагают товары или услуги современного уровня не хуже именитых брендов. Их заботит окружающая среда и они полностью безразличны к новостям политики. Всю информацию они узнают от блогеров и популярных мемов и предпочитают делать это быстро и тщательно фильтруя.

Ориентир: любят совершать онлайн-покупки и если речь идёт о дополнительном комфорте, подлинности и крутизне — с радостью доплатят. При этом они негативно относятся к навязчивой рекламе и даже блокируют ее.

Они покупают товар в таких случаях:

-если товар приобрели друзья;

-если часто видят рекламу товара или услуги и это сделано специально для них с учетом их запросов;

-товар экологичный и полезный;

-товар или услуга развивает их как личность.

Учитывая все эти критерии, вы сможете сегментировать своих потенциальных клиентов и точечно воздействовать на их (языком маркетологов) «боли».

Используя набор инструментов для анализа целевой аудитории ваших социальных сетей, эксперты нашего digital-агентства JUST-WEB разработают грамотную стратегию, как органического продвижения, так и продвижения посредствам таргетированной рекламы.